Космическая тема WordPress на русском

С одной стороны, выстроенные композитором образы будущего настолько глобальны, что «скрябинские» черты можно найти практически в любом сочинении этого жанра. Множество других не менее впечатляющих пророчеств можно обнаружить, двигаясь «в обратном направлении», то есть от написанных позднее литературных произведений к Скрябину. Световая строка «Прометея» уже при рождении своем обрела некий ореол таинственности, легко объяснимый фантастичностью сюжета произведения и мистическими легендами вокруг личности его автора. Такой скачок в новое качество изображает Р.Брэдбери в рассказе «Куколка» – новые свойства человека он воспринимает не буквально, а символически: как вновь появившуюся способность к полету. С другой стороны, многозначность музыкального образа не позволяет указать на его конкретные литературные соответствия. В этом случае не только светомузыку, но и обычное музыкальное искусство Скрябина можно рассматривать как средство диалога с обитателями других миров. Они должны освободиться от тела, стать вихрем мысли, слиться с мирозданием, с космосом. Следующим шагом была мечта о сверхсветовых звездолетах, о прорыве сквозь бездны пространства и времени. В научной фантастике обсуждается вопрос о том, что современное состояние человека – его облик и духовная сущность – явление временное и преходящее, что эволюция должна привести к рождению новой расы людей, более прекрасной, гуманной и могущественной. Кажется, что именно об этом аккорде говорится в рассказе Рэя Брэдбери «Космонавт»: «От него пахло прохладным воздухом, металлом, космосом. После смерти Скрябина мрак сгустился еще больше, так как сам композитор свое «Luce» не исполнял, а комментарии, оставленные им, весьма расплывчаты. Этот шаг приблизил нас к пониманию загадочной структуры музыки Скрябина, ее новой гармонии, создающей эффект невесомости и многомерности. Несколько позже появилась «космическая фантастика» более высокого порядка, где речь идет уже о философских проблемах: соотношении «я» и «не-я», сознания и окружающего мира, духа и материи, времени и пространства. В пенталогии «Назад к Мафусаилу» Б.Шоу высказал мысль: современное состояние человечества – это только его босоногое детство. Когда мы сравниваем описание преображения человечества, сделанное Кларком, с сохранившимся в черновиках Скрябина описанием Мистерии – поражает почти полная их идентичность, можно сказать, мистическое совпадение многих деталей магического акта. Здесь мы получаем возможность взглянуть со стороны на некий искусственно созданный мир. Композитор считал оба феномена порождениями определенным образом ориентированного сознания: видимый облик мира, по его мнению, есть всего лишь «состояние сознания».

Космическая тема в музыке и философии …

. Причем, рядом с этим «миром-состоянием» могут существовать и другие такие «состояния», не видимые данным и не видящие его. Прямая сюжетная аналогия возможна лишь для литературных сочинений и философских записей композитора. Этот первый и единственный эксперимент Скрябина по созданию синтетического искусства оказал, пожалуй, наибольшее и самое заметное влияние на сюжеты научной фантастики. Однако светомузыка – лишь самое яркое, но отнюдь не единственное «научно-фантастическое» предвидение Скрябина. Образ, создаваемый этим необычайным звучанием, чрезвычайно многогранен, и его полное описание выходит за рамки этой статьи. Именно в то время его музыка вызывала яркие космически-технотронные ассоциации. Блог грязи powered by WordPress. Но даже если не учитывать силы философского обобщения, заложенной в скрябинском звукообразе, следует признать, что это первое и самое психологически точное выражение ощущения космической беспредельности. Впрочем, многие авторы рассматривают светомузыку в более широком значении – как универсальный галактический код, средство общения с внеземными цивилизациями. Герой Брэдбери, попав в прошлое, случайно наступает на бабочку, нарушая тем самым причинно-следственную связь; в результате в будущем его ожидает совершенно другой мир, где изменилась социальная жизнь и даже грамматика. Высший пик скрябинской космической фантастики – замысел Мистерии, преобразующей человека и Вселенную – должен был стать практической манифестацией всемогущества человеческого Разума. Скрябин пытался сделать то же самое, но более радикально, заменив обыденной жизни художественной утопией.

Здесь Скрябин выступает настоящим пророком реальности, которая неизбежно должна осуществиться. Как известно, тема времени и пространства играла в космогонии Скрябина определяющую роль.

Космическая тема на памятниках Калуги - Не …

. Слышат они ее в исполнении хора монахов – то есть подчеркивается сакральный характер этой музыки. Особая углубленность и сосредоточенность этих звукообразов стала ассоциироваться с повествованием о скрытой структуре и тайных силах Космоса, о незримом присутствии вселенского «Всеобъемлющего сознания». Регистрация сайта в поисковых системах WordPress. Другая «сфера сознания» здесь, как и у Скрябина, аналогична другому пространству бытия. Вибрация есть связь состояний сознания и есть единственный матерьял. Для каждого изгиба моей фантазии нужно иное прошлое, как иное будущее. И Скрябин стал «космонавтом» вместе с нами. Такова должна быть и мысль о мистерии. Аналогичная мысль стала сюжетной канвой для современного фантастического фильма «Матрица», герои которого пытаются разрушить созданную «вражеским компьютером» мировую иллюзию. «Каждое из состояний сознания, – пишет Скрябин, – есть предельная точка в вибрационном движении. Правда, «я» в мире Коркорана тоже искусственные – это точные электронные копии человеческих сознаний: набитые электроникой железные ящики, подключенные к компьютеру, играющему роль Вселенной. Эта идея пронизывает роман-трактат О.Степлдона «Последние и первые люди», где он рисует ряд различных человеческих рас, последовательно сменяющих одна другую на протяжении грядущих тысячелетий. Идея преображения человечества, заложенная еще в Священном Писании, в XX веке получает после Скрябина бурное развитие. Люди будущего стоят перед новым эволюционным скачком. Ведь если одинаковые мысли о трансформации жителей Земли высказываются представителями разных культур в разное время независимо друг от друга, то можно с большой долей вероятности предположить, что эти описания соответствуют действительному облику будущего. Отдельная тема – соответствие музыкальных образов Скрябина сюжетам созданных в наше время научно-фантастических литературных произведений. Но поскольку соответствие этих записей содержанию музыкальных произведений многими подвергается сомнению, то остается лишь один жанр скрябинского художественного мира, связывающий его образы воедино: светомузыка. Космическая тема WordPress на русском. Единственный субъект этого мира, догадывающийся о его истинном облике, – сумасшедший, судьба которого весьма сходна с судьбой скрябинских идей. На великих эволюционных доктринах построено Учение Живой Этики. Главное условие превращения фантастики в реальность, согласно замыслу Скрябина, состояло в магическом ускорении времени средствами музыкального искусства, благодаря чему события невообразимо далекого будущего должны были оказаться почти рядом. Образы светомузыки появляются во многих сочинениях, где прогнозируется облик искусства будущей цивилизации. В «прометеевском аккорде», причудливо совместившем ужас перед темной бездной Космоса и восторг объявшего эту бездну сознания, как бы запрограммированы душевные состояния будущих исследователей Вселенной. Космос они осваивают без помощи техники, только силой мысли и желания. Однако есть и более глубокое понимание сущности светомузыки и искусства вообще как свободного создания новых «правил игры», в которую включается разум. Наиболее ярко пример таких событий представлен в художественном фильме С.Спилберга «Близкие контакты третьего рода», где показана встреча землянами гостей из другого мира. Создать пространство – значит создать каждый его момент со всем его прошлым и будущим. Сильная, могущественная мысль создает мыслеформу настолько интенсивную, что она помимо воли вливается в сознание других людей. Космическая тема WordPress на русском

Комментарии